WWW.OLEGLEUSHIN.NAROD.RU '2004


ОЛЕГ Н. ЛЕУШИН

ЛИЧНЫЙ САЙТ

 

 

ОЛЕГ ЛЕУШИН В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ

 

что говорили раньше?

Cтраничка актёра на первом сайте Театра
 
www.ugo-zapad.narod.ru[2001]

 

 

Забавные случаи
из истории
зрительного зала

***Спектакль «Женитьба». Кочкарев (Олег Леушин) рассказывает на что должна быть похожа женщина. Из зала ему подсказывают: «Как лошадь». Леушин радостно поворачивается к залу: «Вот именно. Понимают люди».

***Спектакль «Гамлет». Борисов произносит монолог о Гекубе. Справа (от зрителей) Полоний (Валерий Афанасьев), слева два актера (Олег Леушин и Георгий Дронов) иллюстрируют этот текст. Куда смотреть было абсолютно непонятно. Везде очень интересно и смешно. Жаль, что это было только один раз

***Спектакль «Страсти по Мольеру». На сцене Клеант (Евгений Сергеев) и Ковьель (Олег Леушин). У Олега потрясающая лохматая прическа. Клеант в ярости срывает с себя парик, потом надевает его обратно. Вопрос из зала:
- А почему Ковьель не снял парик?
Действительно, почему бы это?

У Олега Леушина есть целый букет ролей, которыми он регулярно и добросовестно радует зрителей. Причем, каждая роль вполне самостоятельна и не похожа на другую. Калигула, Коровьев, Хлестаков, Меркуцио, Кочкарев, конечно, обладают какими-то общими чертами, но ведь актер все-таки один и тот же.

“Он постоянно меняется. Его лицо редко выражает мысли и чувства, но глаза отражают душу”. Эта фраза была написана о роли Калигулы, но, мне кажется, она применима и к самому Олегу. Чувствуется, что актер любит своих героев. Всех без исключения. В каждом своем персонаже он находит огромное количество разнообразных черт. Коровьев при всем своем сарказме и вечной насмешливости может вдруг внезапно стать очень серьезным, и зритель чувствует, что это не шут, а ужас во плоти. Меркуцио всегда весел, радостен, ни во что не вмешивается, но под личиной спокойствия бушуют страсти. Они прорываются в сцене ссоры с Тибальтом. Леушин здесь неузнаваем. То он спокойно ходил, говорил, а тут вдруг все его движения стали резкими, в интонациях появились отчаянные нотки. Меркуцио в исполнении Олега просто сам нарывается на свою смерть. Иногда даже кажется, что он предчувствует ее с самого начала спектакля.

Очень неожиданным предстал Олег Леушин в роли Ипполита в “Dostoevsky-trip”. Всегда порывистый и нахальный, он вдруг сыграл потерявшегося ребенка. Его монолог о маме прозвучал почти как молитва. Важен тон, которым актер передает свои чувства. Кажется, что он у нас на глазах изменился, стал тем самым мальчиком, и у зрителей наворачиваются на глаза слезы, сострадая его горю и разочарованию.

Кочкарев в трактовке Олега – человек одной идеи. Он загорелся мыслью женить Подколесина. Эта идея и ведет его. Кочкарев - Леушин заводит всех и вся. В его присутствии даже женихи начинают двигаться живее, перенимая пластику Леушина, абсолютно несвойственную им самим. Кочкарев - Леушин напряженно и сосредоточенно ведет все к определенной цели. Но Подколесин не выдерживает этой дьявольской пляски и прыгает в окно. Кочкарев - Леушина на этом ломается. Он говорит, что пойдет, что воротит, но в его словах уже нет того задора, который вел его на протяжении всего спектакля. Пружина, державшая его в напряжении, лопнула.

Но нельзя говорить об Олеге только как о трагедийном актере, ведь он еще и потрясающий комик. В роли Клеанта из “Страстей по Мольеру” он просто неподражаем. Маленькая и хрупкая Марианна рядом с ним кажется сильной и уверенной. Клеант у Олега постоянно готов упасть в обморок, боится каждого шороха, дрожит от малейшей трудности. Ему и вправду легче умереть, чем бороться с батюшкой, но умереть он тоже боится. Во второй части Олег предстает перед зрителями в роли фехтовальщика. Весь в гипсе, но рвется в бой. А следующая его роль в этом же спектакле слуга Ковьель, который устраивает свадьбу своего хозяина. Тут зритель может оценить еще одну сторону его актерского таланта: теперь Олег спокоен, деловит и насмешлив. В одном спектакле он умудряется проявить себя с противоположных сторон. Я слышала, как в зале удивлялись: “Это он сейчас играл Клеанта? А потом учителя? А теперь слугу? Ой!”

В нашем театре, как известно, любой актер всегда играет где-то в массовке. Олег не избежал всеобщей участи, но его роли в массовых сценах заслуживают внимания. Есть такой замечательный спектакль “Слуга двух господ” и есть там крошечная роль каратиста Пепе. Олег здесь может только проявлять свою удивительную пластичность и мимику, но делает он это так, что зрители иногда только на него и смотрят. Взять хотя бы финал, когда Пепе в углу тихо засыпает под слова Бригеллы. А трусливый фавн из “Сна в летнюю ночь” запоминается надолго.

Конечно, не все роли Олега Леушина я сейчас перечислила, не обо всех его актерских качествах рассказала. Хотя, Вы ведь и сами все знаете, правда? Олег приятный во всех отношениях человек, хотя и молчалив. Но чувство юмора у него имеется. Столкнувшись с ним в коридоре, я испытала незабываемые ощущения: он отскочил с воплем и скорчил потрясающую рожу. Да и к поклонницам (а их у Олега Леушина порядочно) он относится не то чтобы с отвращением. Добрый, все-таки.

 

В НАЧАЛО

 НАВЕРХ


При копировании материалов сайта
ссылка на ресурс и авторов обязательна

© olegleushin.narod.ru

Премьера состоялась: 11' 2004

Разработка: Dao©

Фотографии: Вероника Игнатова©

Поддержка: Катерина Негруца, Ксения Дудник,
Вероника Игнатова
, Dao     

Hosted by uCoz